Архетипический образ: целое важнее части

Когда мы смотрим на рисунок, принт, цвет, мы можем увидеть определенный посыл (назовем его настроение архетипа).

Котики — значит архетип Дитя.

Розы — Любящий.

Черепа — Бунтарь. Но теперь возьмите курящего котика, сгоревшие до тла розы или выложенное черепами сердце.

Меняется посыл? — Конечно!

А теперь представьте комплект из вещей, где черепа и цветы в тандеме. Бунтарь-Любовник? — Совершенно не обязательно.

Изучать архетипы в контексте стиля имеет смысл, только если вы смотрите на впечатление от комплекта, а не механически совмещаете вещи в стиле своих архетипов.

Птички-цветочки на свитере — Дитя. Прозрачная кружевная юбка — Любовник. Комплект — Дитя-Любовник? Нет! Получился Творец, потому что креативный микс, где сочетаются разные по фактуре и цвету вещи не выглядят ни наивно, ни соблазнительно, нам привлекает необычность, нас занимает, как этот комплект собран.

Конечно, берет усиливает это впечатление. Но есть еще моменты: например, сандалии повторяющие фактуру юбки, это гармонизирует комплект, наделяя его художественной ценностью.

Поэтому здесь образ в архетипе Творца, а не Дитя, Любовника или Шута (если бы разные вещи были собраны в комплект без внутренних связей).

Еще раз: важно не только уметь считывать значение вещи, гораздо важнее увидеть, КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ В ЦЕЛОМ производит комплект.

Не все образы легко считываются, конечно. Но архетипы нужны нам для того, чтобы взять инструменты, которые помогут сформировать нужное впечатление.

stylist