Как изменился рынок одежды в России и почему это интересно


Впервые за 11 лет работы в стилистике я ушла из ТЦ с пониманием: завтра я не приведу сюда клиента.

Начну с начала. Мы работали с девушкой над архетипами в стиле, находили, как через ее ценности выстроить гардероб. Второй этап работы — воплотить идеи в образе клиентки.

Я пришла на прешопинг (это когда за день до примерки с клиентом, я иду отбирать комплекты в ТЦ). В первый час поняла: ни единой вещи, ни единого комплекта, который я могу смело предложить. Синтетика 100%, невнятные цвета, средняя стоимость вещи 3500-4500 руб.

При том, что сейчас не время распродаж, в магазинах новые коллекции, сезонный ассортимент и полный размерный ряд.

Я сделала паузу, попила кофе, открыла фотографии вещей, которые сделала за этот час, которые хоть как-то подходили под запрос. Но это не помогло. Такое даже стыдно предлагать. Это такой компромисс, на который я не готова пойти.

Я потратила еще час, чтобы свежим взглядом осмотреть оставшееся, но принципиально ничего не изменилось.

У меня было решение: предложить онлайн шопинг. К счастью, клиентка согласилась.

Ответ «почему так?!» пришел на следующий день, когда подруга отправила мне ссылку на ролик Пивоварова (иноагента, как сейчас нужно говорить, канал называется «Редакция», ролик «Как за год изменилась одежда, которую мы можем купить?»).

Вы можете посмотреть сами, очень много интересного, но для тех, кому лень или некогда сделала спойлер.

Что же изменилось в мире одежды за год?

— вырос спрос на нижнее белье и нарядную одежду, потому что женщины стали больше работать,

ценник стал выше, потому что глобально конкуренция уменьшилась, при этом про улучшение качества говорить рано,

ТЦ опустели, так как многие марки ушли,

Глория Джинс рискует заменить H&M в России,

магазины, которые как бы ушли, но в то же время остались ( Re(served), Cr(op), GNS(ранее Левайс) и прочие) — не совсем то же самое. Зачастую это бренды , которые выкупил Китай у правообладателей). Цены в них тоже выросли.

— глобальный тренд — resale. Выросла популярность секонд хэндов, обмена брендовыми вещами. Площадки типа Ламоды открыли свой раздел перепродажи б/у брендовых вещей (типа сумок Шанель);

— как следствие — в десятки раз выросло количество покупаемых подделок (при покупке через Авито или вещи с Алиэкспресс, имитирующие оригиналы).

Вот такие интересные новости.

Какие трудности были у вас с покупкой одежды за этот год?

Заметили ли вы повышение цен и изменение качества вещей?

Как изменился ваш шопинг? Очень интересно услышать разные мнения!

stylist