Откуда взялась идея использовать идею архетипов в стилистике?
Раньше стилисты опирались на теорию линий, теорию образных решений, сегодня все пишут об архетипическом гардеробе. Почему?
Теория линий лица и тела опирается только на внешние данные человека.
Образные решения — довольно сложный метод, который создает некоторое пространство ассоциаций на основе внешних данных, обычно не учитывает ценности клиента.
Теория 12 архетипов берет начало из книг Марк М., Пирсон К. «Герой и бунтарь», которые, в свою очередь, опирались на труды К.Юнга и идеи базовых социальных мотивов и потребностей человека. Книга была адресована, в первую очередь, бренд-менеджерам, но стала интересна большому кругу читателей, потому что система типажей помогает определить ценности, страхи, мотивы человека, позволяет изучать себя и находить ресурсы для карьеры, отношений и даже собственного гардероба!
В русскоязычном пространстве теория получила развитие в проекте Валентины Габышевой
Здесь уже психологи, социологи, коучи, стилисты, дизайнеры, фотографы и другие удивительные специалисты раскрыли и дополнили идеи Марк и Пирсон.
Так теория архетипов стала применяться в стилистике, обретая визуальные формы, добавляя в гардероб яркие детали, а главное — смыслы.